Сегодня в 6 утра по Москве Tesla презентовала новый электромобиль Model Y. Вчера мы писали об ожиданиях, и почти все они оправдались, без сюрпризов. Это кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по дизайну. Под катом — подробности, фото и впечатления от тестрайда.

На презентации Илон Маск много говорил об истории компании, энергетике, а самому машину презентовал скромно, только по фактам.

Корпус Model Y на 10% больше, чем у Model 3. Внутри тот же самый интерьер, такой же 15’’ дисплей, полностью панорамная крыша, 1840 л объема багажника (примерно, как у Volvo XC 90 и чуть меньше, чем у Audi Q7). Информация, что внутри будет три ряда сидений (7 мест) подтвердилась, но на показе и тестовых поездках сидения были сложены.

Общий вес машины пока не называли, но, говорят, что он составляет 1800-2000 кг.

На Model Y стоит новый разъем для зарядки в Европе — CCS, такой же, как ставят в последнее на все новые европейские Model 3 для заряда на станциях Supercharger V3.

Электромобиль будет выходить в четырех версиях:

Одной из неожиданностей стало, что в стандартных версиях Model Y используется задний привод. В версиях Performance и Long Range AWD стоят два независимых электромотора.

Характеристики всех версий:

модель запас хода, км (wltp) разгон 0-100 км/ч, сек макс. скорость, км/ч мощность двигателя, л.с. мощность двигателя, квт крутящий момент, нм емкость батареи, квт*ч
standart 390 6.3 193 50
long range rwd 540 5.8 209 258 192 416 75
lng range awd 505 5.1 217 295 220 527 75
performance 480 3.7 241 402 300 639 75

Очевидно, в самой дешевой стандартной версии будет стоять более мощная батарея, чем в стандартной Model 3 — при большем весе Y выдерживает и большую дистанцию. Но в максимальных комплектациях Model 3 заряда все равно хватает на дольше.

Фото с презентации

Тестрайд

Очередь перед тестрайдом

Алексей Еремчук из Moscow Tesla Club был на презентации и прокатился на новой модели.

Дизайн как у Model 3 — сидений, интерьера, вообще всего. Но Y мягче, чем тройка, шире, красивее и гармоничнее, и даже гармоничнее, чем Model X, больше ощущения законченности. Крепкая, сбитая, безумно держит дорогу. Очень круто ездить, быстро разгоняется. Понравилось, что полностью стеклянная крыша. Двери сделаны выше.

Если выбирать между X, Y и 3 — я бы выбрал Y. Но, к сожалению, ее придется ждать пару лет.

У Алексея запись оборвалась на самом интересном. Но вот видео от журналистов Electrec — с маневрированием и разгоном.

Как и ожидалось, электромобиль начнут выпускать в 2020 году. В америке он будет стоить от 39 до 60 тысяч долларов. Цену для России, если ничего в мире не поменяется, стоит добавлять еще пол стоимости сверху.
Источник