Кими Торнадо едет на работу. Ее везет автономный электрокар, предоставленный заводом по производству экзоскелетов и роботизированных элементов для создания новых искусственных медицинских протезов. Кими работает на этом заводе старшим инженером по установке и наладке оборудования у Заказчиков. Сегодня у нее командировка в другую страну и в далекий город, в котором очень ждут новые электронные протезы для маленькой девочки. Данные протезы лежат в багажнике электрокара, а в руках Кими папка с документами по командировке и оборудованию. В папке так же находится билет на место 14С рейса ANA Flight #008 нового авиалайнера под названием «Кристальное небо» и фото маленькой улыбающейся девочки Софии, которая очень ждет прилета Кими 06.28.2017 в Сан-Франциско.

На регистрации и погрузке проблем с контейнерами из багажа Кими не возникло. Кими прошла контроль и уже в зале ожидания на планшетном компьютере начала подготавливать свое рабочее расписание на следующую неделю. Браслет-датчик на ее руке показывал данные с программы самодиагностики, что с протезами все в порядке, их системы стабильны, батареи заряжены, а параметры идеально подогнаны под размеры, которые получили из медицинского центра для Софии.

Объявили посадку. Кими заняла свое место 14С, прослушала голос капитана корабля, который рассказал о маршруте рейса ANA Flight #008 от Токио до Сан-Франциско, а затем во время взлета закрыла глаза и медленно засыпать под убаюкивающие звуки двигателей. Она всю ночь готовила и проверяла конфигурацию протезов. В иллюминаторе слева от Кими где-то далеко показались черные штормовые облака. Рейс ANA Flight #008 должен был миновать их по касательной. И командиру корабля почти это удалось сделать. Одна же молния извилистым путем коснулась снизу корпуса рейса #008 в районе багажного отделения, где находились контейнеры Кими. Браслет-датчик на руке Кими вздрогнул, покраснел, а потом и вообще испарился. Кими тоже испарилась вместе с браслетом….

***

— Вы что предпочтет сегодня на обед? – услышала Кими мягкий, но необычный голос.
Кими открыла глаза, перед ней стоял, вернее даже располагался, странный агрегат очень похожий на человека, но это был робот c головой, руками и туловищем!

— Хорошо, я подойду к вам попозже – еще мягче произнес робот-стюард и покатил тележку дальше по проходу самолета.

— Внимание, выполняется весовая и тактильная настройка! – услышала Кими уже женский голос откуда-то снизу под собой.

Кресло, в котором сидела Кими, стало изменяться. Оно немного расширилось, углубилось в районе спины и поднялось вверх на десяток сантиметров. На подлокотниках, где лежали руки Кими, выдвинулись небольшие подушечки, которые коснулись запястий Кими. На мониторе спереди на спинке другого кресла возникла картинка с параметрами пульса, давления, сердцебиения и температуры тела Кими. Показания были немного завышены, но не критично. Кими ощутила сверху свежий ветерок. Это система вентиляции места 14С начала подавать дополнительные порции кислорода в зону комфортного дыхания своего пассажира.

«Интересно, это мне сниться или что-то тут необычное происходит?» — подумала Кими, но решила немного успокоиться, чтобы не привлекать к себе дополнительного внимания робо-кресла 14С.

Кими аккуратно коснулась рукой экрана мониторе перед собой. Там появилось меню с выбором вариантов — «вызвать стюарда», «информация ANA», «узнать погоду» и еще несколько непонятных пунктов, таких как «открыть панорамный иллюминатор», «войти в виртуальный интерфейс» и «электронная очередь в санузел».

Выбрав «узнать погоду», Кими тихонько охнула. На экране была показана информация о погоде в пункте прибытия (правильном, согласно настоящего билета Кими). Но вот дата прибытия была 06.28.2037. В этот момент Кими поднесла руки к лицу, пытаясь закрыть вырывающийся крик, но обнаружила, что на руке нет браслета-датчика. Вместо него просто небольшая полоска чуть потемневшей кожи вокруг запястья.

«Допустим, это произошло (что-то со временем и пространством), попробую понять, почему произошло такое и как мне дальше быть» — подумала Кими. Инженер всегда остается инженером, даже в фантастических ситуациях. Она попыталась подняться с кресла и посмотреть вокруг. Но это оказалось не просто, так как кресло словно окутало Кими. Таким образом, Кими могла относительно свободно двигаться, но вот встать не смогла. Привстав и руками опиравшись на подлокотники, она увидела очень просторный и светлый салон самолета. Две дорожки между креслами были свободны, а по третьей ездил-ходил с тележкой судя по всему робот-стюард.
«Ладно, начнем с простого» — подумала Кими и нажала на экране «вызвать стюарда».

Через несколько секунд раздалось тихое шуршание, и около Кими возник робот-стюард со своей необычной тележкой. В пропорциях и конечностях робота Кими разглядела что-то знакомое.
«Ах! Так это же робо-изделие словно из прототипов нашего завода!» — вспомнила Кими.

Действительно, манера движения, механика, руки и ноги робота, его мимика были только в разработке в смежном отделе Кими, она видела испытания некоторых образцов на полигонах и в цеховой лаборатории. Теперь же Кими вживую увидела рабочую модель, даже разглядела на локтях и коленях робота эмблемы своего завода!

— Прошу Вас выбирать, – сказал робот-стюард и передал Кими планшет-меню и застыл в ожидании.

Кими посмотрела на планшет и на тележку перед роботом – там было несколько столбиков с закрытыми емкостями сверху и снизу несколько коробок с ящичками. Никакой едой не пахло и даже не видно воды или каких-либо жидкостей на тележке.

На планшете же была возможность выбрать несколько блюд и напитков. Кими нажала на сэндвич с паштетом, минеральную воду и полотенце. На тележке заурчало в емкости сверху, а снизу выдвинулся ящичек, из которого робот-стюард ловко вытащил пакет с сэндвичем, положил его на поднос, поставил на этот же поднос воду. В это время робо-кресла 14С под Кими немного сместилось назад, а из него выдвинулся небольшой столик, на который робот-стюард поставил поднос. Так же туда он положил теплое и влажное полотенце.

— Приятного аппетита, – сказал робот-стюард и поехал дальше.

«Ладно, перекусим и на свежую голову начнем понимать ситуацию!» — подумала Кими, взяла сэндвич одной рукой, а второй нажала на экране кнопку «информация ANA».

— Вы хотите прослушать информацию о безопасности полета или историю развития ANA? — спросило робо-кресло.

— Начнем с безопасности, — ответила Кими.

На экране появилось изображение самолета в разрезе.

— Ваша безопасность – это наша жизнь, – началась небольшая лекция с картинками на экране.
Оказывается, каждое пассажирское место в салоне оборудовано роботизированным универсальным креслом, которое служит так же основным спасательным элементом. Оно выполнено в формате кокона, каждый пассажир в котором чувствует себя максимально удобно и комфортно. В случае непредвиденный ситуаций пассажиру достаточно только быть в кресле, дальнейшие действия по организации безопасности пассажира робо-кресло выполнить самостоятельно. В самом критическом случае робо-кресло трансформируется в защитный закрытый бронированный кокон, который сможет спасти своего пассажира даже при полном разрушении конструкции самолета.

В том случае, если пассажир находится вне кресла в салоне, то за его безопасность отвечает робот-стюард. Так же робот-стюард использует специальный пищевой репликатор для организации доставки и выдачи пассажирам напитков и продуктов питания.

— Как интересно и замечательно! А теперь расскажите, пожалуйста, об истории развития ANA, — попросила Кими.

— Небо – это наша новая Земля, – продолжилась лекция с картинками на экране уже об истории ANA.

Двадцать лет назад, когда в мире начался новый топливный кризис, а транспортные компании ринулись искать новые возможности для своих старых моделей развития, то ANA изменила этот порядок. Начались разработки и внедрение новых видов транспортных устройств – модульных аэромобильных блоков, из которых можно собрать как самолет среднего радиуса действия, так и дальнего.

Оказывается, ANA совместно с Токийским заводом по производству экзоскелетов и роботизированных элементов, на котором работала Кими, были разработаны и внедрены за два десятилетия такие вот модули по усовершенствования элементов самолетов:

— робот-стюард (первое внедрение 08.08.2019) – роботизированный человекоподобный андроид с искусственным интеллектом, который может заменить на борту стюарда, механика, уборщика, техников;

— робо-кресло (первое внедрение 02.03.2020) – отвечает за безопасность пассажиров при посадке и снижении, так же является спасательной индивидуальной капсулой для пассажира в течение всего полета;

— система пищевых репликаторов (первое внедрение 03.01.2021) – отвечает за снабжение пассажиров практически любой формой питания, которое можно представить, любое блюдо генерируется с помощью пищевых принтеров и выдается пассажиру по его заказу;

— ионно-фотонные солнечные батареи (первое внедрение 05.10.2024) – отвечают за бесперебойную работу новых двигателей самолета на высоте выше пяти тысяч метров, мировые ученые открыли новый способ для сохранения и генерации солнечной энергии, батареи располагаются на крыльях и верхней части корпуса самолета;

— плазменные безинверсионные двигатели (первое внедрение 06.11.2028) — отвечают за сохранение экологии с минимальными затратами биологического топлива, максимальное использование энергии от ионно-фотонных солнечных батарей;

— магнитные захваты и стартовые подушки для приземления и взлета самолетов (первое внедрение 03.10.2032) – теперь выпускать шасси при посадке не нужно – умная посадочная полоса плавно примагнитит самолет на землю, а если будут порывы ветра или плохая погода, то это не мешает мягкой посадке никоим образом. Так же взлет самолета происходит с помощью стартового магнитного разгона. Умными системами теперь не только самолеты начали оснащаться, но и сами аэропорты;

— модульность всех конструкций самолета (первое внедрение 08.04.2035) – теперь можно было в роботизированном ангаре аэропорта подготовить и собрать из блоков самолет любой нуждой конфигурации за один час – крылья с солнечными батареями, двигатели и модульный корпус на разное количество мест, в конце сборки в самолет устанавливаются робо-кресла, которые уже знают параметры своих пассажиров из данных регистрации и подготавливают свою конфигурации под них. Вот почему робо-кресло под Кими начало меняться – не было первичных данных о пассажире у него.

Кими откинулась в робо-кресло. Слишком много информации словно холодной водой вылилось на нее. О многом из этого она даже и помыслить не могла.

«Нужно немного расслабиться» — подумала Кими и нажала кнопку «открыть панорамный иллюминатор».

Хотя Кими и сидела слева около окошка иллюминатора, она и подумать не могла, что такое возможно – сверху над ней в корпусе самолета образовалась рамка примерно метр на метр,
внутри этой рамки открылся захватывающий вид голубого неба.

«Наверное, ночью тут просто великолепное зрелище открывается» — подумала Кими.
Кими представила себя птицей, как будто она летит радом с самолетом. Вид в панорамном иллюминаторе был убаюкивающим и простым. Это очень успокаивало и расслабляло.
«Теперь у меня остались две не исследованные кнопки» — подумала Кими и нажала «войти в виртуальный интерфейс».

Из подлокотников робо-кресла выдвинулись маленькие четыре лампочки (по две на каждый подлокотник) и перед кими образовалась световая сфера размером чуть больше баскетбольного мяча. На сфере крутилась надпись «коснитесь меня».

Кими почувствовала себя Алисой в стране чудес. Правда там было «выпей меня» и «съешь меня». Наверное, разработчики данного решения тоже были фанаты творчества Льюиса Кэрролла.

Кими коснулась указательным пальцем до сферы.

— Нет информации о Ваших данных, доступен только гостевой режим или введите свои учетные данные отдельно, пожалуйста, — прозвучал голос из сферы.

«Конечно нет, откуда им взяться тут» — подумала Кими.

А вот как сфера смогла получить данные с пальца Кими и проверить их по своей базе было непонятно. Может этот интерфейс сканировал так же лицо и сетчатку глаза удаленно. Это было интересно и Кими очень хотелось узнать подробности.

— Активировать гостевой режим, — попросила Кими.

На сфере появилась зеленая поверхность с надписью «гостевой режим, используйте управление руками».

Кими понимала и знала, как это работает, но столкнулась с таким интерфейсом в первый раз. Руками можно было крутить сферу. Расширить ее можно было просто взяв и раздвинув ее границы. Внутри сферы были разные программы – браузеры интернета, игровые и телевизионные приложения. Кими очень хотелось зайти в новостной отдел и прочесть информацию о текущем дне и что произошло за последние двадцать лет в мире. Но она понимала, что возможно ее время тут ограничено, а лучше постараться максимально изучить реальные предметы и системы самолета. Переборов в себе простого пользователя, дорвавшегося до терминала, Кими силой воли заставила включить в себе любознательного инженера, сжала и закрыла информационную сферу, нажала нижнюю кнопку на экране «электронная очередь в санузел».

— На данный момент комната свободна, Вы можете ее посетить, прошу пройти в хвостовую часть самолета по дорожке номер два или в переднюю часть самолета по дорожке номер один, схема прохода на экране, — сказало робо-кресло и начало словно выталкивать Кими из себя немного подняв спинку кресла и нижнюю часть так, чтобы Кими могла спокойно встать и пойти куда нужно.

«Вот почему я не могла раньше встать», — подумала Кими.

Кими поднялась из робо-кресла, боковая часть кресла 14С окрасилась в зеленый цвет. Очень удобно, чтобы не искать номер своего кресла по возвращению, а просто идти к зеленому цвету.
Размяв ноги и руки, Кими решила пойти сначала в переднюю часть самолета по первой дальней дорожке. По сторонам и посередине самолета всего стояло четыре ряда робо-кресел, между ними было три дорожки. Часть робо-кресел светилось сбоку голубым цветом, там пассажиры спали, часть светилось желтым, там были открыты панорамные иллюминаторы, только робо-кресло Кими и еще одно кресло в хвосте самолета светились зеленым цветом.

В салоне было тихо. Словно самолет парил над землей, а не несся на громадной скорости на большой высоте. Звук двигателей был почти неразличим.

Кими прошла немного вперед по проходу, в некоторых робо-креслах сидели мамы вместе с детьми, некоторые пассажиры работали с виртуальной сферой, смотрели развлекательные передачи или общались с помощью видео-приложений.

В самом начале салона стоял робот-стюард.

— Вам чем-то помочь? – спросил он очень тихо.

— Нет, — ответила Кими, — Я просто решила размяться немного.

— Тогда пройдите в конец салона в сектор с тренажёрами, там есть любые на выбор, Вы можете воспользоваться ими в течение всего полета, – любезно предложил робот-стюард.

— Спасибо, обязательно зайду туда, — ответила Кими.

Она все еще удивлялась, сколько открытий уже сделала и что ее ждет впереди.

На обратном пути Кими прошла по другой дорожке, миновала другого робота-стюарда, который около робо-кресла с мамой и двумя деться пытался немного неуклюже сделать игрушку-фигурку из продолговатых небольших воздушных шариков.

«Нужно будет обязательно учесть, что таким обслуживающим роботам не только прямые обязанности нужно исполнять, но и предоставлять им возможность проявлять дополнительные возможности по общению с пассажирами и самообучению», — взяла на заметку Кими.
Она прошла мимо своего робо-кресла, которое, казалось, даже скучало по своему пассажиру и немного пульсировало светом в ожидании, когда Кими была рядом.

В конце салона был большой сектор для отдыха и занятия разными несложными спортивными тренировками. Санитарная комната была тоже не маленькая, как привыкла Кими, а достаточно большая и удобна. Причем этих комнат было сразу четыре подряд, чтобы минимизировать очереди пассажиров.

Как ранее объяснялось, каждый самолет перед вылетом «собирается» модульно из расчета количества пассажиров, груза багажа и необходимого расстояния полета. И все модули так же просчитываются из данных о пассажирах и комплектуются перед вылетом. Комнаты отдыха и другие зоны комфорта так же модульно устанавливаются, согласно количеству пассажиров.

Очень удобно, если на рейс купили билеты и зарегистрировались сорок пассажиров, а за час до вылета еще десять пассажиров решили этим же рейсом отправиться, то в сервисном ангаре подготовится самолет с пятьюдесятью пятью робо-креслами, пятью роботами-стюардами, пятью комнатами отдыха и т.д. То есть, на определенное число пассажиров собирается одно число модулей самолета и далее масштабируется при сборке рейса.

Да и ограничение на максимальное и минимальное количество пассажиров теперь становится более размытой. Это все делает более эластичным и удобным организацию работы авиакомпании ANA.

Кими вышла из комнаты отдыха, впереди по салону к ней шла старенькая пожилая женщина, которую под руки держала молодая девушка. У этой девушки были очень знакомые глаза.

«Где-то я тебя уже видела», — подумала Кими.

— София, прошу тебя, я могу сама пройти несколько метров до этой комнаты, — слышался голос женщины.

— Миссис Пилигрим, мне не сложно помочь Вам, тем более, что я выполняю свою работу, а Вы моя подопечная на этом рейсе, — услышала Кими ответ девушки.

— Ну хорошо, только постарайся не перетруждать себя, ведь у тебя такие необычные ножки, на них, наверное, сложно и непросто стоять, — уже немного с упреком, но очень мягко ответила миссис Пилигрим.

— У меня это уже законченная версия робо-протезов, которые не доставляют никаких неудобств, — ответила София, — авиакомпания ANA следит за своими сотрудниками и они ни в коем случае бы не разрешили мне работать на этом рейсе, если был бы хоть небольшой намек на дискомфорт с этими устройствами.

Кими все поняла, эта девушка и была уже той выросшей девочкой Софией, которой Кими везла протезы. Но те протезы, которые были в багажном отделении рейса ANA Flight #008 в 2017 году были еще прототипом, с которым девочке придётся учиться заново ходить, а вот внешний эстетический вид для них вообще не прорабатывался.

Сейчас же Кими и не могла бы сказать, что эта девушка использует робо-протезы, так как внешне, по элегантной походке, по ее улыбке, нельзя было бы сказать, что тут есть какая-то загадка.

Кими обрадовалась, что София нашла свое призвание, а ANA ей в этом помогла.

Мир за пределами рейса ANA Flight #008 в промежуток между 2017 годом и 2037 годом изменился, но самое главное, что он остался миром. Теперь в нем стало больше роботизации, а люди перестали быть просто потребителями, они начали еще больше заботиться об окружающей среде, хранить память о прошлом и развивать новые технологии, усовершенствуя и внедряя самые лучшие из них в обиход и технические сферы.

Кими вернулась обратно в робо-кресло 14С. Нажала на экране «узнать погоду», она увидела, что скоро будет посадка, а рядом будет грозовой фронт. Самолет пройдет мимо него. Кими закрыла глаза, взлет и снижение ее всегда убаюкивали. И только маленькая молния из прошлого опять извилистым путем коснулась снизу корпуса рейса #008 уже в районе робо-кресла 14С. На экране монитора кресла впереди картинка с параметрами пульса, давления, сердцебиения и температуры тела Кими пропала, как и Кими из робо-кресла 14С рейса ANA Flight #008.

***

Кими открыла глаза. Браслет-датчик на руке был немного теплый. Параметры контейнера с оборудованием были в норме. И на часах браслета было время 06.28.2017.

Рядом с Кими сидели взволнованные пассажиры рейса ANA Flight #008. В салоне стоял небольшой гвалт.

Капитан корабля говорил по радио, что приблизительно в 1,500 морских миль от Западного побережья Соединенных Штатов они попали в странное штормовое облако, которое не должно быть на такой высоте. Но сейчас все в порядке и самолет прилетит как положено к месту назначения.

Кими оказалась обратно в своем настоящем мире, где ее ждала будущая стюардесса ANA София.

Источник